Статьи на kontent-reshaet.ru

Как стать маркетологом за несколько простых шагов

Что нужно сделать, чтобы стать маркетологом с достойной зарплатой?
Большинство экспертов ожидают от маркетологов результаты. И результаты даже не в лайках и просмотрах, а в продажах и в прибыли в целом.

И это абсолютно адекватный запрос.

Но зачастую это превращается в ожидание «волшебной таблетки». На языке бизнеса это называется гарантии.

Где взять гарантии, на какие цифры опираться?
Самый лучший маркетолог — это человек, который берет ответственность за результат и помогает эксперту продвигаться.

Но брать ответственность за результаты в чужом бизнесе — даже не каждый продюсер пойдет на это.

Когда я была смм-щиком, я придумала для себя мотивацию:

1. С каждым клиентом у меня должен быть кейс. А это как проходной билет в следующие проекты.

2. Каждый кейс будет повышать стоимость моих услуг.

И как только я создала для себя эту установку, для меня стало суперценностно брать ответственность за результат и делать кейс = свою репутацию.

И еще один бонус: это возможность заработать деньги онлайн без вложений.

И я стала внимательно изучать потенциальных клиентов, кому я сделаю результат, а кому — нет.

Постепенно я сформулировала привлекательный оффер: «Монетизирую эксперта за месяц».

В итоге резюме начинающего маркетолога выгодно отличалось на рынке.

Как я могла давать какие-то гарантии?
В работе с экспертами из разных ниш я выбирала те инструменты, которые 100% давали результат.

У каждого маркетолога есть такой набор инструментов. Это насмотренность.

Когда маркетолог заходит в проект, он начинает жонглировать инструментами и тем самым управлять результатом.

И этот навык можно выработать. Я регулярно запускаю курс «Профессия Маркетолог-Смысловик», где студенты тренируют умение видеть смыслы и триггеры и использовать их в интересах эксперта.

Откуда появляются эти работающие инструменты?
Маркетологи делают запуск и отмечают все связки, которые дают конверсию.

И потом мы задаём себе вопрос: а как написать сайт, чтобы человек сделал целевое действие? Или другой профессиональный вопрос. И выбираем лучшие инструменты.

Маркетолог ведет своих клиентов по шагам, и каждый из них он снабжает кейсом.

Отсюда складывается стоимость услуг у маркетолога.

И этой пошаговке мои студенты обучаются на курсе «Профессия Маркетолог-Смысловик»

А что делать, если у маркетолога нет кейсов в нише нового клиента?
Надо честно сообщить об этом клиенту. И если каждая сторона в этом партнёрстве готова пойти в эксперимент, то оба приобретут богатый опыт.

Важно при этом не сбивать цену. Как?

Первый вариант — назначить для себя комфортную стоимость. Чтобы маркетолог не проваливался в позицию «спасателя». Потому что рано или поздно проект начнет бесить, маркетолог будет сливать его в подавленной агрессии, а потом уже и в явной.

Второй вариант — маркетолог собирает из всех своих проектов работающие инструменты и ставит гипотезу: скорее всего, они сработают тут и тут.

И обе стороны идут в проверку гипотезы, основанный на опыте маркетолога.

История с тестом на 2 недели совершенно не продает маркетолога как специалиста. Когда такое происходит, человек заведомо не берет ответственность за результат.

Бизнес эксперта должен приносить деньги, а не быть подопытным кроликом в течение двух недель.

И маркетолог набирается опыта сам на каждом новом проекте.

Предложите свои инструменты, подкреплённые кейсами. Предлагайте, но берите ответственность за результат.

Что делать, если эксперт не хочет ничего делать сам?
Действительно, эксперты могут быть разными.

Есть те, кто активно общается с аудиторией самостоятельно и качественно.

Бывают и те, кто могут сами, но им нужна подстраховки. Тогда маркетолог заранее договаривается о том, как это сделать корректно.

Но бывает и крайний случай — мультиэкспертность. С огромным количеством работы с клиентами в разных форматах. И тогда маркетологу-смысловику нужно выстраивать тесные взаимоотношения с экспертом. Чтобы даже писать посты, рассылки, вебинары словами эксперта.

Мастерство маркетолога заключается в том, что он может работать в любом из трех перечисленных режимах. И это навык, который тоже можно прокачать.

Конечно же, он влияет на стоимость работы маркетолога.

Что еще влияет на размер оплаты маркетолога?
Почувствуйте разницу: бесконечные планерки VS маркетолог сам вытаскивает продающие смыслы из продукта эксперта. Чувствуете степень личной вовлеченности эксперта?

Самое дорогое, за что может платить эксперт, — это свобода, уверенность и спокойствие за то, что если даже его нет в блоге какое-то время, то продажи все равно идут, блог прирастает, ничего не рухнуло.